Неточные совпадения
Русь совсем не свята и не почитает для себя обязательно сделаться святой и осуществить идеал святости, она — свята лишь в том смысле, что бесконечно почитает святых и святость, только в святости видит
высшее состояние жизни, в то время как на Западе видят
высшее состояние также и в достижениях
познания или общественной справедливости, в торжестве культуры, в творческой гениальности.
— Оставьте все, Дмитрий Федорович! — самым решительным тоном перебила госпожа Хохлакова. — Оставьте, и особенно женщин. Ваша цель — прииски, а женщин туда незачем везти. Потом, когда вы возвратитесь в богатстве и славе, вы найдете себе подругу сердца в самом
высшем обществе. Это будет девушка современная, с
познаниями и без предрассудков. К тому времени, как раз созреет теперь начавшийся женский вопрос, и явится новая женщина…
Так, эмпиризм сам по себе есть заблуждение, но в нем есть частичная истина, которая должна войти в теорию
познания более
высшего типа.
Разум должен прекратить свое изолированное, отсеченное существование и органически воссоединиться с цельной жизнью духа, тогда только возможно в
высшем смысле разумное
познание.
Обладание этой способностью в ее
высших степенях придает своеобразный, возвышенный и многозначительный характер всем деятельностям, между прочим, также
познанию».
Высшей судебной инстанцией в делах
познания не может и не должна быть инстанция рационалистическая и интеллектуалистическая, а лишь полная и целостная жизнь духа.
Для
познания научного я утверждаю прагматический позитивизм, для
познания высшего — мистический реализм, для критической гносеологии — этой дурной метафизики — не остается места.
Восхождение по лестнице
познания невозможно без догматов, без догматов нельзя стать на одну ступень, чтобы потом перейти на
высшую.
Выражение любви есть изречение
высшего и подлинного
познания.
Личность адъюнкта Эриха, который, как все говорили, имел глубокие
познания в древних и новых языках, была в
высшей степени карикатурна и забавна, а русский язык он так коверкал, что без смеха нельзя было его слушать.
Пророчество же духовного
познания исходит, напротив, из действительного
высшего зрения или восприятия.
Здесь начинается область «мистики», а равно и путь «оккультизма», или «науки, как достигнуть
познания высших миров» (Штейнер).
«
Высшие миры», которых достигать учит «духовное знание», строго говоря, есть наш же собственный мир, воспринимаемый лишь более широко и глубоко; и как бы далеко ни пошли мы в таком
познании, как бы высоко ни поднялись по лестнице «посвящений», все же оно остается в пределах нашего мира, ему имманентно [Эта мысль находит ясное выражение в книге Эмиля Метнера.
Из безмерных мук, из отчаяния и слез, из ощущения растерзанной и разъединенной жизни рождается радостное
познание бога и его откровений,
познание высшего единства мира, просветленное примирение с жизнью.
Это значит, что при достижении
высшей духовной общности людей мир представлялся бы иным и
познание его было бы иным.
Пережитый и преодоленный
высший страх может стать источником
познания.
Ценности низшего порядка, например государство, всегда стремились подчинить и поработить себе ценности
высшего порядка, например ценности духовной жизни,
познания, искусства.
Он и в падении своем сохраняет печать своего высокого положения, и в нем остается возможность
высшей жизни, возможность
познания, возвышающегося над бессмыслицей мира.
Познание же, с этим связанное, есть раскрытие премудрого начала в человеке, переход к
высшему сознанию и
высшей стадии бытия.
Законническая этика решает вопрос очень просто: если происходит столкновение нравственного долга с любовью, хотя бы и обладающей
высшей ценностью, то нужно пожертвовать любовью во имя нравственного долга, если происходит столкновение ценности чисто нравственной с творческим призванием в
познании или искусстве, то нужно пожертвовать творческим призванием во имя ценности чисто нравственной.
Высшее самосознание человека есть абсолютный предел для всякого научного
познания.
Истину философского
познания можно понять и принять лишь тогда, когда есть зачатки той интуиции бытия, которая достигла
высшего своего выражения в творческом познавательном акте философа.
Но в подлинном
высшем гнозисе есть изначальное откровение смысла, солнечный свет, падающий сверху на лестницу
познания.
Истинный имманентизм должен прежде всего признать имманентность
познания бытию и возможность творческого развития к
высшим состояниям духовности, которые представляются трансцендентными данному состоянию бытия.
Свобода первого человека Адама должна была быть истреблена в испытании
познания добра и зла, т. е. поглощена необходимостью, чтобы подлинная и
высшая свобода была открыта через Абсолютного Человека — Христа.
Нельзя отрицать относительное значение логических категорий, на которых покоится научное
познание, но придавать им
высший и абсолютный онтологический смысл есть просто одна из ложных философий, плененных мировой данностью, бытием в состоянии необходимости.
Антропологическая философия имеет дело не с фактом человека как объекта научного
познания (биологического, психологического или социологического), а с фактом человека как субъекта
высшего самосознания, с фактом внеприродным и внемирным.
Все это еще раз приводит к острому сознанию того, что философское
познание предполагает
высшую степень духовного общения и тогда лишь убедительно, тогда лишь непроизвольно.
В творческом
познании сущее лишь развивается к
высшим формам, лишь возрастает.